Как объяснить ребенку, что такое «опасно»

Каждый день наших детей окружают различные опасные предметы и ситуации: дорога с интенсивным движением, крутые лестницы, ножи, вилки, розетки и еще куча всего. На наши слова: стой, нельзя, остановись, опасно, дети не всегда реагируют, и это вызывает тревогу. Поэтому в новой статье мы решили подробно поговорить о том, как правильно говорить детям об опасности и как научить их реагировать на наши слова.

Как объяснить ребенку, что такое «опасно»

Каждый день наших детей окружают различные опасные предметы и ситуации: дорога с интенсивным движением, крутые лестницы, ножи, вилки, розетки и еще куча всего. На наши слова: стой, нельзя, остановись, опасно, дети не всегда реагируют, и это вызывает тревогу. Поэтому в новой статье мы решили подробно поговорить о том, как правильно говорить детям об опасности и как научить их реагировать на наши слова.

Как объяснить ребенку, что такое «опасно»

Почему дети не слушаются и как их защитить

Обычно мы говорим об опасности маленьким детям с целью защиты от падения, выбега на дорогу, ожога — таких ситуаций самом деле очень много. Но большинство детей продолжают делать свое, даже несмотря на наши запреты. Почему так? Ответ на этот вопрос зависит от возраста вашего малыша.

 Ребенок до 3 лет

На этот период, пожалуй, приходится бо́льшая часть наших запретов, связанных с опасностью. Наука объясняет, что у ребенка до 3 лет ведущим является правое полушарие мозга — оно ​​отвечает за опыт, который малыш получает, исследуя мир. И когда мы говорим «опасность», то имеем в виду собственный опыт, который получили ранее, в то время как ребенок такого опыта не имеет и поэтому не понимает смысла этого слова. Об этом должны знать все родители для того, чтобы не делать неэффективных действий по отношению к ребенку, например, запрещать что-то трогать или рассказывать о последствиях. Он еще не способен этого понять.

Как объяснить ребенку, что такое «опасно»

Как защитить?

  • Дать попробовать

Этот метод работает тогда, когда ребенок может безопасно получить опыт и больше не пытаться его повторить. Например, вы можете дать ему прикоснуться к чашке с горячим чаем и сказать: горячее. И вероятность того, что малыш больше не будет тянуться к вашей чашке с горячим чаем очень высока.

  • Подавайте информацию правильно

Когда вы кричите ребенку из-за его спины: не беги на дорогу, он, конечно, вас слышит, и имя свое тоже. Но его ум не осознает того, что эта информация касается именно его. Для того чтобы ребенок вас услышал и правильно понял, вам нужно подойти к нему, присесть или склониться перед его лицом и сказать то же самое.

  • Не ограничивайте ребенка в приобретении опыта

Старайтесь запрещать ему как можно меньше — это должны быть только действительно опасные вещи. А вместо того, чтобы, например, не позволять лазить по лестнице на детской площадке, научите малыша правильно и крепко держаться, переставлять ножки только после того, как он крепко возьмется ручками за следующую перекладину. Научите ребенка правильно и безопасно выполнять различные действия и пользоваться вещами — все это очень ценный опыт, который в будущем поможет ему стать гармоничной и всесторонне развитой личностью.

 Ребенок после 3 лет

На этот период часто приходится кризис трех лет (он может начаться и в 2,5 года — у всех индивидуально). Это значит, что малыш будет пытаться действовать наперекор вашим словам — и не потому, что он специально хочет вас разозлить, а потому что малышу это необходимо для того, чтобы стать самостоятельной личностью. Поэтому в этом возрасте работают другие правила.

Как объяснить ребенку, что такое «опасно»

Как защитить?

  • Возьмите ребенка за руку и отведите от опасного места

Например, от дороги. Не пытайтесь много объяснять и рассказывать о собственном опыте — он ​​вас не услышит. Возьмите за руку и переведите через дорогу. Уберите опасный предмет.

  • Создайте безопасные условия для игр

Уберите подальше все опасные предметы: ножи, посуду, компьютер, растения, заглушите все розетки, не устраивайте игр вблизи дороги, спрячьте миску с едой домашнего любимца и ставьте ее на место тогда, когда ребенка нет рядом.

И напоследок: ребенок не хочет нас раздражать или намеренно не слушаться — это мы часто не понимаем своих детей и выражаем свои мысли на непонятном для них языке. Поэтому надеемся, что наша статья поможет вам легче найти общий язык с детьми. Желаем веселых и безопасных игр!

Комментарии пока отсутствуют
Комментарии сайта
Комментарии facebook

Добавить комментарий

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов'язкові поля позначені *